Овладение речью является одним из важных приобретений в дошкольном детстве и рассматривается в дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения. В рамках реализации регионального проекта "Подготовка дошкольников к обучению грамоте в детском саду" воспитателем Соловьевой Е.В. в разновозрастной группе №1 проведён открытый просмотр образовательной деятельности по развитию речи на тему "Путешествие в весенний лес". Педагогом была поставлена цель: расширение и обогащение словаря детей, развитие связной речи по теме "Весна", закрепление знаний о признаках весны. Занятие началось с отгадывания загадки про весну, составления описательного рассказа "Расскажи про весну" с использованием мнемотаблицы. Затем в гости заглянуло солнышко. Ребята помогли ему сделать необычные лучики из прищепок. А потом воспитатель предложил воспитанникам отправиться в виртуальное путешествие в весенний лес. Повторив правила поведения в лесу с помощью игры "Можно-нельзя" и совершив волшебные действия, ребята очутились в волшебном лесу. Сколько чудес ждало ребятишек здесь: встреча с перелётными птицами и дикими животными, звуки пения птиц, красота первых весенних цветов - подснежников. Во время занятия дети играли в дидактическо-речевые игры: "Солнышко весной", "Веснянка", "Скажи наоборот", "Что умеют делать птицы", "Назови детёнышей", "Назови ласково", рассматривали картину "Весна в лесу", рассказали стихотворение "Почему нельзя рвать цветы". На память об этом путешествии воспитанники получили раскраски с прекрасными цветами - подснежниками.
В ходе образовательной деятельности воспитанники продемонстрировали свои знания о весне, запомнили какой красивой она бывает и, как с её приходом просыпается всё живое.