Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является опытно - экспериментальная деятельность. Экспериментирование стимулирует исследовательскую активность, способствует развитию логического мышления и аналитических способностей.
С целью расширения представлений детей об окружающем мире и воспитания интереса к экспериментальной деятельности в разновозрастной группе №2 прошло развлечение "Лаборатория чудес", подготовленное воспитателем Новиковой Т.Н. Юные лаборанты, проделав опыты, выяснили, что не все вещества растворяются в воде; что магнит притягивает только металлические предметы и действует через бумагу, стекло, дерево, пластмассу и даже без помощи рук смогли достать металлические предметы из стаканов; что внутри каждого человека есть воздух и проверили это с помощью салфеток и "бури в стакане". Дети были очень удивлены, когда "старший лаборант" предложил нарисовать на молоке красивые узоры с помощью ватных палочек, смоченных жидким мылом, и у них получилось!
Экспериментальная деятельность вызвает огромный интерес у детей и является средством, помогающим ребенку самостоятельно освоить исследовательскую деятельность.