Проектная деятельность- это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребёнка и одновременно формирование личностных качеств ребёнка. Экспериментируя, ребёнок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности.
В разновозрастной группе №2 воспитателем Сурковой А.А. реализован краткосрочный проект по экспериментированию "Чудеса, фокусы, эксперименты". Цель которого: практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной деятельности. В течение недели с детьми были проведены беседы: "Что такое воздух", "Учимся радоваться солнышку", "Свойства мокрого и сухого песка" и т.д., прочитаны познавательные рассказы, сказки и стихи, дети рисовали и изготавливали аппликацию на данную тему. А самым необычным было проведение опытов с различными материалами: водой, солнцем, воздухом, песком и цветом. Дети были в восторге от экспериментов, в которых принимали участие.
Итогом проекта стало проведение занятия по экспериментированию с воздухом и водой " Научная лаборатория". Дети превратились в учёных и отправились в научную лабораторию для отгадывания и проведения необычных экспериментов: "Невидимка воздух", "Что в пакете", "Разноцветная вода" и другие. Ребятишки с удовольствием раскрывали секреты научных экспериментов и за это получили звание "Маленькие учёные".