Проект "Домашние обитатели" (Филиал)

20 января 2020 г.

Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Воспитателем разновозрастной группы №1 Костиной Л.В. с детьми и родителями реализован творческий, познавательно - игровой проект «Домашние обитатели», который направлен на формирование бережного и заботливого отношения к животным. Цель нашего проекта: обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим». В ходе реализации проекта были проведены беседы: «Зачем человек приручил животных?», «Если бы не было домашних животных?», «Как я забочусь о домашних животных», «Как мы бы жили без домашних животных?»,  «Зачем держать в доме животных?»,   «Как умываются животные?»; НОД по художественно-эстетическому развитию: рисование «Поможем собачке Жучке найти друзей»,  аппликация  «Конура для Шарика»; собрали картотеку загадок, пальчиковых игр и стихов о домашних животных,  некоторые выучили наизусть. Используя мультимедийное оборудование, дети с увлечением играли в дидактические игры: «Кто как кричит?», «Кто где живёт?», «Один - много», «Где чья мама?», «Узнай животное», «Кто какую пользу приносит?», «Чьи это детки?», «Чей хвост?», просмотрели презентации. Малыши разучили  физминутки «Вышли уточки на луг», «Петух»  и подвижные игры: «Лохматый пес», «Наседка и цыплята»,  проводились сюжетные игры: «Ветеринарная лечебница», «На ферме», «В деревне», уделяли большое значение художественному слову:  читали русские народные сказки: «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба»; Е. Чарушин «Тюпа, Томка и сорока»;  В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?», «Цыпленок и утенок»; С. Михалков «Котята»;  Е. Благинина «Котенок»;  С. Маршак «Усатый полосатый»;  В. Берестов «Курица с цыплятами»; К.Ушинский «Петушок с семьей»;  проговаривание потешек «Как у нашего кота», «Петушок, петушок, золотой гребешок». Завершив проект, мы можем сказать, что было задумано - было выполнено. У детей обогатились знания о животном мире ближайшего окружения, они познакомились с правилами ухода за домашними питомцами, научились любить и бережно относиться к домашним животным.