Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того, чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них познавательную активность воспитателем Соловьевой Е.В. в разновозрастной группе №1 проведено занятие с элементами экспериментирования "Мыльные пузыри", цель которого - развитие познавательно-исследовательской деятельности.
В гости к ребятам пришла Матрёшка (воспитанница разновозрастной группы №3 Трудова Карина) и попросила их помочь ей найти пузыри. Малыши отправились в путешествие вместе с ней. Сначала они нашли резиновые игрушки и поиграли с ними в игру "Бульбочки". Но это оказались не те пузыри и дети отправились дальше. Затем провели игру "Окрашивание воды" и попробовали надуть пузыри через трубочки. Но матрёшкины пузыри могли летать. Тогда воспитатель предложила сделать мыльные пузыри из жидкого мыла и очищенной воды. Они были похожи на те, которые потеряла Матрёшка. Ребята вместе с нашей гостьей стали выдувать пузыри, большие и маленькие. А в подарок Матрёшке дети нарисовали рисунки с разноцветными мыльными пузырями нетрадицинным способом - рисование пальчиками.
В ходе занятия дети многое узнали: в резиновых игрушках находится воздух и в воде он выходит пузырями, вода может окраситься, при попадании воздуха в воду (при выдувании в трубочку) образуются пузыри, из мыльной воды тоже получаются пузыри.