Проектная деятельность - это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребёнка и одновременно формирование личностных качеств ребёнка. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности.
В разновозрастной группе №2 воспитателем Сурковой А.А. реализован кратросрочный проект по экспериментированию "Лаборатория Почемучкина". Цель кторого: расширить представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями. В течение двух недель с детьми были проведены беседы: "Вода в жизни человека", "Солнце-звезда", "Воздух-неведимка" и т.д., прочитаны познавательные сказки и стихи: "Приключения с Магнитом", "Песенка о дожде", "Мыльные пузыри" и другие. Были просмотрены презентации "Круговорот воды в природе", "Волшебная сила магнита" и другие. А самым необычным было проведение опытов с различными материалами: водой, воздухом, светом, магнитом и песком. Дети были в восторге от экспериментов, в которых сами принимали участие.
Итогом проекта стало проведение занятия по экспериментированию с различными материалами "Маленькие волшебники". Дети превратились в волшебных учёных и отправились в волшебную лабораторию для отгадывания и проведения необычных экспериментов: "Разноцветная вода", "Живые цветы", "Невидимка воздух", "Непослушный ключик", "Помоги Золушке". Ребятишки с удовольствием раскрывали секреты волшебства и за это получили звания "Маленькие волшебники" и были награждены красивыми раскрасками.