В младшем возрасте у детей формируются основные понятия, связанные с сенсорикой. Многие знают, что ребёнок растёт и познаёт мир посредством ощущений, зрительного восприятия. Важными понятиями в этом возрасте являются представления о цвете, форме, величине, количестве.
В разновозрастной группе №1 воспитателем Соловьевой Е.В. реализован краткосрочный познавательно-игровой проект "Мир сенсорики". Цель которого: формирование и развитие сенсорных представлений (о форме, цвете, величине предметов, их свойствах) у детей 2-3 лет средствами дидактических игр и игровых упражнений. В течение недели с детьми были проведены беседы "Цвета", "На какую фигуру похож предмет", чтение и разучивание потешек "Ай, качи, качи, качи!", "Петушок - Золотой гребешок", пальчиковой игры "Мы делили апельсин". рассматривание картины к сказке "Три медведя" и других наглядно-дидактических пособий и игрушек по теме. Для закрепления приёмов формообразования проведены занятия: лепка "Баранки-калачи", рисование"Апельсин". Сделать образовательный процесс интересным и занимательным помогли дидактические игры и развивающие пособия, изготовленные воспитателем и родителями: "Весёлые фигуры", "Хоровод матрёшек", "Найди домик для мишки", "Подбери по цвету", "Разноцветные прищепки", "Цветик-семицветик","Закрути ленточку" и др.
Итогом проекта стало проведение открытого занятия по сенсорному развитию "Разноцветные куклы". Дети отправились в гости к куклам, чтобы помочь петушку найти пёрышки для хвоста. Для этого им пришлось выполнять различные задания: считать игрушки, соотносить предметы по цвету, группировать по величине, конструировать башенки, выполнять музыкально-ритмические движения.
Проект способствовал развитию сенсорных представлений у детей, расширению словарного запаса, вовлечению родителей в совместную деятельность. Игры, изготовленные семьями воспитанников из бросового материала, помогли обогащению ППС центра "Сенсорика".