ФГОС в детсаду (филиал).

20 декабря 2014 г.

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ:

КОРОТКО О ГЛАВНОМ

17 октября 2013 года в силу вступил Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), затрагивающий дошкольные учреждения.

 

Стандарт разработан с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка , Конституции Российской Федерации , законодательства Российской Федерации, в основе которых заложены следующие основные принципы:

·         поддержки специфики и разнообразия детства;

·         сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;

·         личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

·         уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательной деятельности;

·         осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

 

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

·         повышение социального статуса дошкольного образования;

·         обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

·         обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

·         сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

 

Стандарт направлен на решение следующих задач:

·         охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

·         обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

·         обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

·         создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

·         объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

·         формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

·         обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;

·         формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим  и физиологическим особенностям детей;

·         обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

·         определения направлений для систематического взаимодействия физических и юридических лиц, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.